(Казань, 17 апреля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Маркетинговую стратегию развития туризма Казани на 2008-2011 годы презентовали сегодня в столице Татарстана.

Генеральный директор одной из крупнейших маркетинговых компаний мира – TMI – Роджер Джонсон представил стратегию, написанную на 130 печатных листах, мэру Казани Ильсуру Метшину, руководителю исполкома города Рафису Бурганову, туроператорам и другим официальным лица.

Напомним, по рекомендации Всемирной туристической организации к разработке стратегии развития туризма в Казани с октября 2007 года привлечена английская компания TMI, которая специализируется на продвижении туристических услуг и образовательных продуктов. Генеральный директор компании Роджер Джонсон (бывший директор по маркетингу британского правительственного агентства «Visit Britain») работал над разработкой туристического бренда в Великобритании, Иордании и других странах мира. И сегодня Роджер Джонсон ознакомил руководство Казани с трехгодичным планом действий по развитию преимущественно въездного туризма в столице Татарстана.
«К 2011 году Казань станет узнаваемым брендом в России и ключевых международных рынках, куда будут приезжать для культурных целей на выходные, – начал презентацию Роджер Джонсон. – К 2011 году планируется увеличение числа туристов до 900 тысяч человек в год при показателях 2006 года в 600 тысяч. Кроме того, на 45 процентов будут увеличены расходы туристов в Казани».

Стоит отметить, что по некоторым данным ежегодное число туристов, посещающих Казань, уже составляет миллион человек. Однако при этих расчетах учитываются также и экскурсанты, посещающие Казань проездом и не останавливающиеся здесь с ночевкой. По стратегии, разработанной TMI, планируется увеличить число туристов без учета экскурсантов до 900 тысяч в год.

По мнению Роджера Джонсона, на пути к этим показателям Казань должна приобрести еще большую индивидуальность и соблюсти ряд рекомендаций, указанных в концепции. «Казань может позиционировать себя как место, где Европа встречается с Азией, но то же самое можно сказать и про Екатеринбург. Столица Татарстана может презентовать себя как третья столица России, но так же могут поступить и другие города страны, – считает он. – Поэтому Казань должна позиционировать себя как татарская столица России, очаровательная смесь Востока и Запада».

Кроме того, Роджер Джонсон порекомендовал информировать представителей турбизнеса с тем, чтобы Казань была включена в туристические программы. «Столица Татарстана также должна быть представлена как город, в котором все время проводятся спортивные, культурные, деловые мероприятия. Разнообразный календарь мероприятий позволит привлечь в Казань даже тех туристов, которые уже здесь были, – отметил он. – Нужно создать круглогодичный календарь мероприятий и прописать все события в одном документе».

Казань также может презентовать себя как въездные ворота в Татарстан и Поволжский регион, считает генеральный директор TMI. Но для этого необходима реконструкция аэропорта «Казань». По словам Роджера Джонсона, по этому направлению столица Татарстана должна начать работу с Германии, затем переключиться на Великобританию, Францию, страны Бенилюкса и Скандинавии. В области развития Казани как делового центра лучше ориентироваться на крупнейшие российские города – Москву, Санкт-Петербург, и организовывать ознакомительные туры для руководителей корпораций.

Роджер Джонсон отдельно остановился на необходимости развития туристической инфраструктуры города. По его мнению, необходимо обеспечение доступной информации для гостя, который уже приехал в Казань – стенды, путеводители, карты обязательно на английском языке. Кроме того, необходимо повысить уровень туристических услуг – предоставить гостю меню на 2 языках, подготовить обслуживающий персонал, свободно владеющий английским языком, таксистов, хорош знающих город и также владеющих языком, и так далее.

Роджер Джонсон считает, что Казани необходимо максимально использовать свою национальную инфраструктуру, «очаровательные уголки», сохранять исторические здания. Также требуется тесная работа с туроператорами Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы создать «Золотой треугольник России». Кроме того, необходимо развивать речную инфраструктуру, верховую езду, национальную кухню, рыбалку, активнее использовать потенциал зимних праздников.

«Успех развития стратегии принесет благо для всех горожан», – подчеркнул он.

В свою очередь, председатель комитета по внешним связям и туризму мэрии Казани Владимир Леонов отметил, что стратегия будет переведена на русский язык и предоставлена во все заинтересованные ведомства. В середине июля стратегия развития туризма до 2011 года будет представлена на утверждение на сессии Казгордумы.

Ознакомившись с представленной презентацией, мэр Казани Ильсур Метшин остался доволен услышанным, в то же время подчеркнув, что чудес ждать не стоит. «Однако мир знает примеры, когда всего за 5 лет количество туристов возрастало со 100 человек до миллиона», – заметил он.

Ильсур Метшин сообщил, что для реконструкции аэропорта «Казань» уже найден инвестор, который готов вложить десятки миллионов евро не только на его реконструкцию, но и на обновление авиационного парка. Также градоначальник согласился с необходимостью предоставления туристам меню на 2 языках, повышения уровня обслуживания гостей столицы. «Это те элементарные вещи, которые в обязательном порядке должны быть решены к 2013 году, когда Казань, надеюсь, примет Всемирную Универсиаду», – подчеркнул он.

«Мы должны очень много поработать, чтобы показатели приема туристов в год выросли до миллиона человек, – подчеркнул И.Метшин. – Это создаст огромное количество мест для нашей студенческой молодежи».

Также была отмечена необходимость скоординированной работы всех заинтересованных министерств и ведомств для улучшения туристической привлекательности Казани.
Источник: ИА “Татар-информ”






Related posts:
  • Place related post plugin php here...

You must be logged in to post a comment.

Name (обязательно)

Email (обязательно)

Сайт

Share your wisdom

  • elzastur.ru -